Английский


Рекомендации первого межрегионального (координационного) семинара по вопросам регистрации субъектов экономической деятельности и лицензирования отдельных видов деятельности

3. Подробный комментарий рекомендаций.

3.1 Государственная регистрация

  1. Отражение сведений о деятельности СЭД с учетом соблюдения прав и свобод человека (свобода предпринимательства), с одной стороны, и прозрачности и доступности информации для третьих лиц - с другой.
          Данная рекомендация имеет своей целью акцентировать внимание законодателя на необходимость создания в законе баланса интересов зарегистрированных субъектов экономической деятельности и третьих лиц, имеющих право на информацию об их деятельности. Единый государственный реестр должен содержать максимально полную информацию о субъектах экономической деятельности, позволяющую идентифицировать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в хозяйственном обороте, а также в целях защиты прав и интересов третьих лиц, вступающих с тем или иным СЭД в договорные отношения. Вместе с тем, необходимо учитывать и законные права и интересы предпринимателей, которые могут быть нарушены чрезмерным раскрытием информации об их коммерческой деятельности.
  2. Предоставление заявителю возможности указать в реестре сведения о направлении своей деятельности.
          По мнению участников семинара в единый государственный реестр среди прочих сведений должны вноситься основные виды деятельности (направления деятельности), которые предполагает осуществлять созданное в процессе государственной регистрации лицо. Такие сведения должны вноситься по заявлению учредителей. Это позволит третьим лицам должным образом судить о характере взаимоотношений с потенциальным контрагентом по определенной сделке. Так, например, заключение договора о поставках продовольственных товаров с организацией, указавшей в реестре в качестве основной деятельности строительство недвижимости, будет свидетельствовать об определенном риске неисполнения данного договора со стороны поставщика. Кроме этого, указание таких данных в реестре избавит предпринимателя от отдельной постановки на статистический учет в органы статистики, так как это будет осуществлено самим регистрирующим органом.
  3. В реестр целесообразно включать сведения о лицах, которые в силу корпоративных правоотношений с соответствующим юридическим лицом могут нести субсидиарную или солидарную ответственность по его обязательствам.
          Рекомендация поддерживает дальнейшее развитие институтов ответственности 3-х лиц по обязательствам юридических лиц с целью обеспечения защиты прав кредиторов.
          На основе действующего законодательства экспертами было выделено 3 категории лиц, сведения о которых необходимо включать в реестр:
    - если общество является дочерним, указывать, какое общество или товарищество является основным;
    - указывать учредителей (участников) юридического лица, а также иных лиц, имеющих право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия;
    - включать сведения об аффилированных лицах, определяемых в соответствии со статьей 4 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1995 года № 948-I.
          Раскрытие данной информации в государственном реестре позволит защитить интересы и законные права третьих лиц при недобросовестности отдельных субъектов экономической деятельности по выполнению взятых на себя обязательств.
  4. Возможность включения в реестр определенных данных, содержащихся в бухгалтерском балансе, который был принят налоговым органом, а также иной информации о финансовом положении СЭД.
          Данная рекомендация соответствует пункту "f" статьи 2 Первой директивы, согласно которому в реестр должны быть внесены данные баланса и счета прибылей и убытков за каждый финансовый год. Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что раскрытие всех финансовых показателей деятельности компаний в России в настоящее время может оказать негативное влияние на стабилизацию экономики страны, эксперты пришли к выводу о необходимости на данный момент включения в реестр финансовых показателей в минимальном объеме при условии постепенного расширения указанного перечня финансовых показателей.
  5. Система государственной регистрации СЭД должна включать в себя присвоение каждому лицу, внесенному в реестр, индивидуального идентификационного номера с соответствующим отражением данного номера в самом реестре.
          В переходный период становления системы государственной регистрации представляется возможным продолжение использования индивидуального номера налогоплательщика в качестве инструмента индивидуализации СЭД в публично-правовых отношениях. Принимая во внимание опыт стран ЕС, представляется целесообразным переход в дальнейшем к универсальному использованию единственного и уникального номера.
          Данный номер может быть использован в правоотношениях (частноправовых и публично-правовых) с любыми третьими лицами для целей идентификации субъекта экономической деятельности. Сообщение третьему лицу указанного номера предоставляет последнему возможность ознакомится с данными, содержащимися в реестре, и, следовательно, освобождает обладателя номера от ответственности и рисков, связанных с тем, что третье лицо ссылается на ошибочную идентификацию или отсутствие у него сведений, отраженных в реестре.
  6. Предлагается существенно увеличить минимальный предел стоимости имущества, вносимого в качестве уставного (складочного) капитала при учреждении коммерческой организации, при котором требуется проведение независимой оценки неденежного вклада.
          В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в случае внесения в уставный капитал ООО неденежного вклада, стоимость которого составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, либо если номинальная стоимость приобретаемых акций и иных ценных бумаг акционерного общества составляет более двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то необходима денежная оценка неденежного вклада независимым оценщиком.
          При этом в случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов участники общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов.
          В свете вышеизложенного, проведение независимой оценки неденежного вклада, превышающего 200-сот кратный размер минимального размера оплаты труда (что составляет примерно около 17 тысяч рублей) требует для СЭД порой значительных финансовых затрат, поскольку независимый оценщик берет на себя значительную ответственность в случае занижения стоимости вклада. Данное обстоятельство на практике препятствует широкому распространению внесения неденежных вкладов в уставный капитал. В этой связи эксперты приняли рекомендацию об увеличении минимального предела стоимости имущества, вносимого в качестве уставного (складочного) капитала при учреждении коммерческой организации, при котором требуется проведение независимой оценки неденежного вклада.
          Данное правило должно иметь универсальный характер для всех организационно-правовых форм коммерческих организаций за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе для отдельных организаций, осуществляющих определенные виды деятельности.

Следующие страницы...    1  2   3   4   5   6   7

 

LPEO
  Межрегиональный
           семинар

    Подробный комментарий
     рекомендаций

 

 

 

 

 


 

Гостевая книга - Галерея - Контакты- E-mail  


Copyright ©  2001 P'Art Studio. All rights reserved.