Рекомендации первого межрегионального (координационного)
семинара по вопросам регистрации субъектов экономической
деятельности и лицензирования отдельных видов
деятельности
3.
Подробный комментарий рекомендаций.
3.1 Государственная регистрация
-
Отражение сведений о деятельности СЭД с учетом
соблюдения прав и свобод человека (свобода
предпринимательства), с одной стороны, и прозрачности
и доступности информации для третьих лиц -
с другой.
Данная
рекомендация имеет своей целью акцентировать
внимание законодателя на необходимость создания
в законе баланса интересов зарегистрированных
субъектов экономической деятельности и третьих
лиц, имеющих право на информацию об их деятельности.
Единый государственный реестр должен содержать
максимально полную информацию о субъектах
экономической деятельности, позволяющую идентифицировать
юридическое лицо или индивидуального предпринимателя
в хозяйственном обороте, а также в целях защиты
прав и интересов третьих лиц, вступающих с
тем или иным СЭД в договорные отношения. Вместе
с тем, необходимо учитывать и законные права
и интересы предпринимателей, которые могут
быть нарушены чрезмерным раскрытием информации
об их коммерческой деятельности.
-
Предоставление заявителю возможности указать
в реестре сведения о направлении своей деятельности.
По
мнению участников семинара в единый государственный
реестр среди прочих сведений должны вноситься
основные виды деятельности (направления деятельности),
которые предполагает осуществлять созданное
в процессе государственной регистрации лицо.
Такие сведения должны вноситься по заявлению
учредителей. Это позволит третьим лицам должным
образом судить о характере взаимоотношений
с потенциальным контрагентом по определенной
сделке. Так, например, заключение договора
о поставках продовольственных товаров с организацией,
указавшей в реестре в качестве основной деятельности
строительство недвижимости, будет свидетельствовать
об определенном риске неисполнения данного
договора со стороны поставщика. Кроме этого,
указание таких данных в реестре избавит предпринимателя
от отдельной постановки на статистический
учет в органы статистики, так как это будет
осуществлено самим регистрирующим органом.
-
В реестр целесообразно включать сведения о
лицах, которые в силу корпоративных правоотношений
с соответствующим юридическим лицом могут
нести субсидиарную или солидарную ответственность
по его обязательствам.
Рекомендация
поддерживает дальнейшее развитие институтов
ответственности 3-х лиц по обязательствам
юридических лиц с целью обеспечения защиты
прав кредиторов.
На
основе действующего законодательства экспертами
было выделено 3 категории лиц, сведения о
которых необходимо включать в реестр:
- если общество является дочерним, указывать,
какое общество или товарищество является основным;
- указывать учредителей (участников) юридического
лица, а также иных лиц, имеющих право давать
обязательные для этого юридического лица указания
либо иным образом имеют возможность определять
его действия;
- включать сведения об аффилированных лицах,
определяемых в соответствии со статьей 4 Закона
"О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках" от 22 марта
1995 года № 948-I.
Раскрытие
данной информации в государственном реестре
позволит защитить интересы и законные права
третьих лиц при недобросовестности отдельных
субъектов экономической деятельности по выполнению
взятых на себя обязательств.
-
Возможность включения в реестр определенных
данных, содержащихся в бухгалтерском балансе,
который был принят налоговым органом, а также
иной информации о финансовом положении СЭД.
Данная
рекомендация соответствует пункту "f" статьи
2 Первой директивы, согласно которому в реестр
должны быть внесены данные баланса и счета
прибылей и убытков за каждый финансовый год.
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт,
что раскрытие всех финансовых показателей
деятельности компаний в России в настоящее
время может оказать негативное влияние на
стабилизацию экономики страны, эксперты пришли
к выводу о необходимости на данный момент
включения в реестр финансовых показателей
в минимальном объеме при условии постепенного
расширения указанного перечня финансовых показателей.
- Система
государственной регистрации СЭД должна включать
в себя присвоение каждому лицу, внесенному в
реестр, индивидуального идентификационного номера
с соответствующим отражением данного номера
в самом реестре.
В
переходный период становления системы государственной
регистрации представляется возможным продолжение
использования индивидуального номера налогоплательщика
в качестве инструмента индивидуализации СЭД
в публично-правовых отношениях. Принимая во
внимание опыт стран ЕС, представляется целесообразным
переход в дальнейшем к универсальному использованию
единственного и уникального номера.
Данный
номер может быть использован в правоотношениях
(частноправовых и публично-правовых) с любыми
третьими лицами для целей идентификации субъекта
экономической деятельности. Сообщение третьему
лицу указанного номера предоставляет последнему
возможность ознакомится с данными, содержащимися
в реестре, и, следовательно, освобождает обладателя
номера от ответственности и рисков, связанных
с тем, что третье лицо ссылается на ошибочную
идентификацию или отсутствие у него сведений,
отраженных в реестре.
- Предлагается
существенно увеличить минимальный предел стоимости
имущества, вносимого в качестве уставного (складочного)
капитала при учреждении коммерческой организации,
при котором требуется проведение независимой
оценки неденежного вклада.
В
соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального
закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах
с ограниченной ответственностью", а также пунктом
3 статьи 34 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
в случае внесения в уставный капитал ООО неденежного
вклада, стоимость которого составляет более
двухсот минимальных размеров оплаты труда, либо
если номинальная стоимость приобретаемых акций
и иных ценных бумаг акционерного общества составляет
более двухсот установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда, то необходима
денежная оценка неденежного вклада независимым
оценщиком.
При
этом в случае внесения в уставный капитал общества
неденежных вкладов участники общества и независимый
оценщик в течение трех лет с момента государственной
регистрации общества или соответствующих изменений
в уставе общества солидарно несут при недостаточности
имущества общества субсидиарную ответственность
по его обязательствам в размере завышения стоимости
неденежных вкладов.
В
свете вышеизложенного, проведение независимой
оценки неденежного вклада, превышающего 200-сот
кратный размер минимального размера оплаты труда
(что составляет примерно около 17 тысяч рублей)
требует для СЭД порой значительных финансовых
затрат, поскольку независимый оценщик берет
на себя значительную ответственность в случае
занижения стоимости вклада. Данное обстоятельство
на практике препятствует широкому распространению
внесения неденежных вкладов в уставный капитал.
В этой связи эксперты приняли рекомендацию об
увеличении минимального предела стоимости имущества,
вносимого в качестве уставного (складочного)
капитала при учреждении коммерческой организации,
при котором требуется проведение независимой
оценки неденежного вклада.
Данное
правило должно иметь универсальный характер
для всех организационно-правовых форм коммерческих
организаций за исключением случаев, прямо предусмотренных
в законе для отдельных организаций, осуществляющих
определенные виды деятельности.
Следующие
страницы... 1 2
3
4
5
6 7
|
|
|
Межрегиональный
семинар
Подробный
комментарий
рекомендаций
|