Английский


Рекомендации первого межрегионального (координационного) семинара по вопросам регистрации субъектов экономической деятельности и лицензирования отдельных видов деятельности

1. Общая цель

      Рекомендации данной темы были выработаны с целью совершенствования процедур государственной регистрации СЭД и лицензирования отдельных видов экономической деятельности.

2. Краткий перечень рекомендаций экспертов

2.1 Государственная регистрация

  1. Необходимость разработки и принятия федерального закона (далее - Закон), концепция которого могла бы отразить определенные принципиальные позиции, излагаемые ниже.
  2. Закон должен охватывать регистрацию всех субъектов экономической деятельности, включая юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей.
  3. Закон исчерпывающим образом должен регламентировать вопросы формирования и ведения единого федерального реестра, цель его создания, принципы.
  4. Принятие во внимание при разработке реестра аргументации и содержания Первой директивы ЕС.
  5. Отражение сведений о деятельности СЭД с учетом соблюдения прав и свобод человека (свобода предпринимательства), с одной стороны, и прозрачности и доступности информации для третьих лиц - с другой;
  6. Предоставление заявителю возможности указать в реестре сведения о направлении своей деятельности.
  7. В реестр целесообразно включать сведения о лицах, которые в силу корпоративных правоотношений с соответствующим юридическим лицом могут нести субсидиарную или солидарную ответственность по его обязательствам.
  8. Возможность включения в реестр определенных данных, содержащихся в бухгалтерском балансе, который был принят налоговым органом, а также иной информации о финансовом положении СЭД.
  9. Система государственной регистрации СЭД должна включать в себя присвоение каждому лицу, внесенному в реестр, индивидуального идентификационного номера с соответствующим отражением данного номера в самом реестре.
  10. Предлагается существенно увеличить минимальный предел стоимости имущества, вносимого в качестве уставного (складочного) капитала при учреждении коммерческой организации, при котором требуется проведение независимой оценки неденежного вклада.
  11. Как общий принцип, любые действия регистрирующего органа, влияющие на содержание прав и обязанностей заявителя, должны совершатся в форме письменного акта, содержащего, в частности, сведения о дате и основаниях решения.
  12. Любое негативное для заявителя решение регистрирующего органа должно допускаться по исчерпывающим основаниям, предусмотренным в Законе.
  13. В Законе надлежащим образом должен быть описан порядок действий регистрирующего органа и все виды принимаемых им решений.
    Представляется, что видами действий регистрирующего органа могут быть:
    - внесение в реестр;
    - принятие документов;
    - оставление заявления без движения и требование о предоставлении дополнительных документов в определенный в Законе срок;
    - возвращение представленных документов по запросу заявителя при оставлении заявления без движения;
    - отказ во внесении сведений в реестр;
    - аннулирование записи в реестре.
  14. Общий срок государственной регистрации до внесения сведений в реестр не должен превышать 21 день с момента получения заявления.
  15. Все споры, возникающие в связи с ведением реестра, должны разрешаться в соответствии с правилами подведомственности, установленными в процессуальном законодательстве. Вне связи с рассматриваемым Законом, разрешение данных споров должно быть отнесено к компетенции арбитражных судов.
  16. Обеспечение принципов и реализации быстрого и реального доступа к сведениям реестра, в частности, в контексте федеративного устройства РФ.
  17. Необходимость четкого определения в Законе содержания и соотношения понятий "место нахождения", "юридический адрес", "почтовый адрес", "место нахождения исполнительного органа" и "место регистрации" юридического лица.
  18. Разработка и реализация концепции специального федерального закона о фирме (фирменном наименовании) вне связи с рассматриваемым Законом.
  19. При принятии Закона решить вопрос о правовой природе регистрационного сбора.
  20. В Законе исчерпывающим образом урегулировать вопросы исключения из единого государственного реестра.
2.2 Лицензирование
  1. Предусмотреть предоставление регистрирующим органом информации по запросу лицензирующего органа.
  2. Сокращение числа видов деятельности, подлежащих лицензированию.
  3. Необходимость отражения всех лицензируемых видов деятельности в одном документе (Законе).
  4. Определение конкретных лицензионных требований и условий, ограничение их только требованиями, необходимыми для данного вида лицензируемой деятельности.
  5. Урегулирование в Законе вопроса продления срока действия лицензии, условий продления.
Следующие страницы...    1  2   3   4   5   6   7

 

LPEO
  Межрегиональный
           семинар

    Подробный комментарий
     рекомендаций

 

 

 

 

 


 

Гостевая книга - Галерея - Контакты- E-mail  


Copyright ©  2001 P'Art Studio. All rights reserved.