Руководство студентам





Академический календарь

Учебный год в университетах Швеции разделен на два семестра: осенний и весенний. Первый семестр начинается в конце августа и заканчивается в середине января, а второй начинается в середине января и заканчивается в начале июня. В течение учебного года имеются Рождественские и Пасхальные каникулы.

Академический семестр для иностранных студентов в Университете Умео включает ориентационный курс, который необходим для начала базовых курсов. Этот курс дает студентам практические сведения об учебе и жизни в Умео.  Как исключение из правила системы двух семестров, некоторые курсы читают и летом. В рамках Летней Школы в Университете Умео организуется летний лагерь, действующий с июня по август.

Система кредитов

Студент может получить один кредит за одну неделю обучения. Таким образом, за один год - 40 кредитов. Работа в аудиториях: 12-14 часов в неделю. Групповая работа: 10 часов в неделю. Теоретическая самостоятельная работа: 16 часов в неделю.

Групповая работа студентов предполагает объединение в группы по желанию. Групповая работа - обязательная часть работы студентов. Студенты могут сами выбирать преподавателей и предметы, которые они хотят изучать. Студенты учатся устраивать презентации, оценивать работу друг друга.

Предметы изучаются последовательно, после каждого курса сдается экзамен (зачет). Экзамены обычно сдаются письменно. Экзамен длится 6 часов. Каждый студент получает 8-10 вопросов. В случае болезни студента изучение предмета переносится на другое время или на летние каникулы.

В университете есть заочная форма обучения. Студенты-заочники учатся в два раза дольше. За один год они получают 20 кредитов. Заочная форма ограничивается уровнями С и D.

В процессе преподавания в рамках Школы осуществляется сотрудничество с другими факультетами и школами внутри университета.

Производственной практики у студентов Швеции нет, но с предприятиями поддерживаются связи.

Связь с предприятиями осуществляют:

• Международный совет экспертов
• Центр трудоустройства
• Консультационные центры

Требования, заявления и процедура приема

Для допуска к курсам  должны быть выполнены начальные, общие и специфические требования приема. Начальные требования: Требуется, по крайней мере, один год предыдущего академического опыта. Требуется знание базовых курсов и информатики.

Общие требования: Знание английского языка. Студентам, для которых Английский не является родным языком, требуется прохождение тестов признанных на международном уровне, например, TOEFL (550 баллов), IELTS (6.0) или Кембриджское Свидетельство о Мастерстве (CPE). Студентам рекомендуется для успешного вхождения в курс уделить внимание практике английского языка с точки зрения изучения терминологии и специальных выражений конкретных предметов. Курсы, представленные ниже, читаются на английском языке.

 Специфические требования указываются ниже в пункте Предпосылки для каждого курса.

Таким образом, для обеспечения эффективной стажировки иностранных студентов в Университете Умео необходимо:

1.     Хорошее знание английского языка.
2.     Знание шведского языка - для тех, кто желает изучить базовые курсы в шведском университете.
3.     Умение работать на компьютере.
4.     Знание общих профессиональных и специальных дисциплин:
5.     экономическая теория, менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет и экономический анализ, финансы, основы бизнеса и информатики
6.     Наличие четкой программы стажировки с указанием ее итогов.

Студентам желающим участвовать в программе обмена,  требуется войти в контакт с местным координатором в их домашнем университете.

Предельные сроки подачи обращений

Предельные сроки подачи заявлений в рамках формальных обменных программ- 15 мая для включения в осенний семестр и 15 ноября для весеннего семестра. Для студентов, не участвующих в формальных обменных программах, документы следует предоставить на месяц раньше: до 15 апреля и 15 октября соответственно. Кроме форм заявлений необходимо предоставить: 

·        официальный сертификат об образовании (диплом, аттестат, удостоверение об успешном прохождении базовых курсов университетской программы) на английском языке, нотариально заверенный;

·        документ о прохождении испытаний на знание английского языка, признанных на международном уровне (TOEFL, IELTS, CPE).

Общее правило - одно заявление на прохождение каждого курса.

Куда отправлять формы заявлений

Форма «Заявление на Курс» отправляется по адресу:

International Office

Umea University

SE-901 87 Umea

SWEDEN

E-mail: international.office@adm.umu.se

Форму «Заявление на Размещение» присылать по адресу:

International Housing Office

Umea University

SE-901 87 Umea

SWEDEN

E-mail: housing@adm.umu.se

Проживание

Международный офис по размещению занимается предоставлением жилья иностранным студентам в университете Умео. Так как студенческие комнаты в Умео весьма востребованы, рекомендуется использовать эту возможность и заранее планировать размещение. Приоритет дается студентам - участникам формальных обменных программ.

Комнаты арендуются на полный академический семестр, с максимальным периодом аренды до одного академического года. Текущая арендная плата за комнату в студенческом общежитии - приблизительно 1900 крон в месяц. Студентам требуется оплатить за два месяца вперед. В дополнение к первоначальной оплате требуется плата за обслуживание жилья приблизительно 350 крон и депозит 500 крон.

Комнаты в общежитии размещаются блоками, объединенными общим коридором, где на 6-12 комнат имеется общая кухня со всеми необходимыми средствами. Комнаты полностью оборудованы кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, столом и стульями.  В каждой комнате имеется отдельный  туалет с душем.  Посуда, простыни и полотенца не предусмотрены. Информацию о проживании  можно получить  на сайте международного офиса по размещению:

www.umu.se/international_office/forstud/housing.html

Здравоохранение

В Университете Умео ответственность за охрану здоровья студентов несет Студенческий Центр Здравоохранения - независимая единица, управляемая студенческими союзами. В принципе, все студенты получают свободное медицинское обслуживание, однако, имеется небольшая плата за посещение доктора.

На период пребывания в университете для покрытия возможных расходов по причине болезни/несчастного случая необходимо иметь страховку.

Студенческие Союзы

В Университете Умео имеются три студенческих союза. Студенческие союзы заботятся об интересах студентов и представлены в органах принятия решения на всех уровнях университета. Они также помогают в решении практических вопросов. В Швеции, членство Студенческом Союзе обязательно. Квитанция за оплату членства в студенческом союзе - важный документ, доказывающий студенческий статус, например при экзаменах, и вашем доступе к студенческим благам.

Факультет социальных наук университета Умео

Особый интерес для обмена представляет факультет социальных наук который по перечню дисциплин соответствует реализуемым в ИГЭА программам. На факультете имеются следующие кафедры:

• Прикладная психология
• Администрирование бизнеса
• Экономическая история
• Экономическая теория
• Образование
• Методы образования
• Информатика
• Правовые дисциплины
• Политологии
• Школа бизнеса и экономики
• Социальная и экономическая география
• Социология
• Статистика.

Для аспирантов ИГЭА наиболее привлекательной для стажировки может оказаться школа бизнеса и экономики.

Школа бизнеса и экономики была образована осенью 1989 года, но программы для экономистов реализовывались в Университете Умео с 1965 года. Создание Школы послужило развитию качества экономических программ и развитию контактов между университетом, местной коммерцией и промышленностью. Школа бизнеса и экономики является частью факультета социальных наук, но относительно независима и имеет собственного декана, отдельное здание и финансовые ресурсы. В структуру Школы бизнеса и экономики входит пять кафедр: Администрирования бизнеса, Экономики, Статистики, Экономической истории и Права. Как подразделение университета Умео, Школа в большой степени кооперирована с кафедрами Социологии, Экономической географии, Психологии, Социологии, Политологии, Информатики, Языкознания и др.

Приблизительно 200 человек работает в Школе бизнеса и экономики и ее подразделениях. Академический персонал составляет 15 профессоров, более чем 50 преподавателей и исследователей и около 100 докторантов. Каждый год программы школы проходит 800 студентов. Более 2000 студентов изучают отдельные курсы и 50 студентов проходит тренинг по менеджменту. С таким количеством студентов Школа  бизнеса и экономики является одной из ведущих бизнес школ Скандинавии. Школа  реализует пять учебных программ: Основной курс бизнеса, Международный бизнес, Управление сервисом, Предпринимательство, Частный бизнес. Все эти программы дают степень бакалавра в администрировании бизнеса и экономике (3 года) или степень Мастера бизнес администрирования. Программы сочетают теорию практические занятия и кейс-стади. Подавляющее большинство курсов читается на английском языке.

Школа ведет обширные и успешные исследовательские программы. За последние годы Школа получила национальную и международную репутацию своими исследованиями в таких областях как бизнес динамика, развитие предпринимательства, управление окружающей средой, развитие общественного сектора. В настоящее время исследования ведутся по следующим темам:


1. Предпринимательство и управление малым бизнесом
2. Женщины в роли предпринимателей
3. Интернационализация малого бизнеса
4. Организационные принципы и практика
5. Организационные проекты
6. Финансовый и управленческий учет
7. Международный маркетинг
8. Управление окружающей средой

Практические сведения

Система образования в Швеции бесплатная. Однако студенту необходимо нести следующие расходы:


1). 80 крон в год платят за членство в студенческом союзе.
2). За питание, жилье, книги. Одна книга стоит в среднем 45 крон. Для прохождения одного курса обучения необходимо иметь 2-3 книги. В университете есть библиотека, где книги выдают бесплатно.
3). 8 крон стоит карта-ключ, которая позволяет войти в университет после его закрытия.
4). Копирование (1 крона за лист).
5). Распечатка с компьютера.
6). За пользование спорт, залом.

Общая стоимость жизни в месяц, включая плату за студенческую комнату и питание, находится в диапазоне 4 000-6 000 крон, но это зависит от индивидуального стиля жизни. На питание требуется около 2 000 крон в месяц. Затраты на питание не включены в арендную плату. Студенты обычно готовят пищу на общей кухне. Рядом с местами размещения студентов имеются универсамы. Имеются кафетерии и рестораны в университетском городке, где можно пообедать  приблизительно за 55 крон.

 

Главная | О проекте | Участники | Деятельность | Результаты | Галерея | Гостевая книга | Контакты | E-mail
Copyright © 2001 P'Art Studio. All rights reserved.